Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Программирование [3]
Статьи по Программированию.
Разное. [1]
Статьи на разные темы.


Форма входа


Поиск


Друзья сайта




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 22.11.2017, 10:35
Главная » Статьи » Статьи » Разное.

Нормал мап для 2д текстур.

Нормал мап для 2д текстур.

Этот маленькая статья, ориентирована на начинающих, что такое нормал мап и как сделать нормал мап для текстуры.

WIKI: Нормалмаппинг - это улучшенная разновидность техники бампмаппинга, описанной ранее, расширенная ее версия. Бампмаппинг был разработан Блинном (Blinn) еще в 1978 году, нормали поверхности при этом методе наложения рельефа изменяются на основе информации из карт высот (bump map). В то время как бампмаппинг всего лишь изменяет существующую нормаль для точек поверхности, нормалмаппинг полностью заменяет нормали при помощи выборки их значений из специально подготовленной карты нормалей (normal map). Эти карты обычно являются текстурами с сохраненными в них заранее просчитанными значениями нормалей, представленными в виде компонент цвета RGB (впрочем, есть и специальные форматы для карт нормалей, в том числе со сжатием), в отличие от 8-битных черно-белых карт высот в бампмаппинге.

Для снятия normal map с текстуры есть несколько способов, есть плагин для Photoshop от Nvidia, скачать его можно на официальном сайте Nvidia.

Так же есть аналог от фирмы ATi/AMD .

И последняя программа, которую хотелось бы представить Crazybump.

Программа в последнее время набирает обороты, она создаёт нормал мап, спекуляр, амбинет окулейшен, паралакс. Посмотреть результат можно прям в программе. В общем лучше гляньте сами на Официальном сайте.

Категория: Разное. | Добавил: SashaRX (19.03.2008) | Автор: Александр
Просмотров: 3773 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]